Договор купли продажи квартиры: как правильно оформить?
 

Сделка с недвижимостью — серьезный шаг, и к нему следует подготовиться и составить все необходимые документы. Образец договора купли продажи квартиры просто найти: его можно взять у юриста, в рег.палате или скачать самостоятельно.

Договор — это важная часть сделки. Чтобы он обладал юридической силой и использовался при решении некоторых вопросов, надо правильно его оформить.

Как составлять договор?

Скачать договор купли-продажи квартиры в наше время легко и просто. Но лучший вариант — взять образец договора купли продажи недвижимости у юристов или в государственной рег. палате.
Правильное составление документов — это гарантия исключения ошибок и неприятных последствий. Цена договора купли продажи квартиры доступна, поэтому лучше себя обезопасить, обратившись к специалистам.
Чтобы исключить ошибки в оформлении и все правильно составить, важно подготовить следующие документы для договора купли продажи квартиры:
  1. документы, подтверждающие право собственности (предшествующий договор на квартиру, приватизация и т.п.);
  2. акт приема-передачи;
  3. паспорт продавца, собственников имущества, покупателя;
  4. выписку из домовой книги;
  5. финансово-лицевой счет на помещение;
  6. свидетельство о регистрации брака, а также согласие своей семьи на операции и сделки, связанные с недвижимостью.
Для покупки недвижимости многие банки предоставляют населению кредитные средства.
 

Содержание договора

Согласно законодательству, должны обязательно прописываться условия договора купли продажи квартиры. Их делят на 2 большие группы: существенные и обычные.

Существенные условия

Только при наличии следующей информации документ считается действительным и обладает юридической силой:

  1. Правильно составленный договор - гарантия успешной покупки квартиры

Предмет договора. В тексте прописываются подробные сведения о недвижимости, которые помогут ее идентифицировать: точный адрес, номер, площадь, количество комнат, характеристика помещений, описание дома и другие признаки;

  1. Наличие обременения. Это основное препятствие для любых сделок, ведь жилье, являющееся залогом в банке, нельзя продавать без согласия кредитора. Поэтому наличие обременения (залог, аренда, рента, ипотека и т.п.) необходимо отразить в документе;
  2. Список пользователей недвижимости. Надо в обязательном порядке расписать количество лиц, имеющих право использовать собственность после совершения сделки;
  3. Цена. Обязательно указывают реальную стоимость недвижимости, а не балансовую;
  4. Вариант оплаты. Совершить оплату можно несколькими способами: собственными сбережениями, кредитами, займами, субсидиями в рамках государственных программ, средствами материнского капитала;
  5. Стороны договора. Это продавец и покупатель. Первым участником может быть собственник недвижимости или его представитель (если есть подтверждающие документы). В роли покупателя может выступать любой человек или несколько лиц. Их количество, а также доля собственности каждого указываются в документе;
  6. Вариант расчета. Покупатель может заблаговременно завести аккредитив в банке, банковскую ячейку, счет эксроу (нововведение) и внести на них сумму, равную стоимости недвижимости. А получить все сбережения на руки можно лишь при предоставлении документов, заверенных нотариусом.

Самый небезопасный способ расчета — наличный или безналичный перевод. Если вы случайно наткнетесь на непорядочных людей или на мошенников, то вы можете остаться и без сбережений, и без недвижимости.

Перед составлением основного договора стороны подписывают такие документы, как авансовое соглашение  или предварительный документ купли продажи. Если перед покупкой покупатель оплачивает аванс, то это отражается в этих документах. Если покупатель решил отказаться от сделки, то он теряет аванс. Если продавец нарушает условия, то он возвращает штрафные санкции, прописанные в основном договоре (зачастую они равны двукратной стоимости аванса).

Прочие условия

Эти пункты в договоре являются дополнительными. Если они отсутствуют, то документ будет считаться действительным, но их лучше всего внести в документ, чтобы полностью обговорить все условия сделки:

  1. Характеристики объекта. Если продавец планирует оставить часть мебели или другие предметы интерьера, то это прописывается в договоре;
  2. Цель покупки;
  3. Обязательства сторон. Правильное составление требований к покупателю и продавцу — залог успеха сделки. В обязанности владельца недвижимости включено: снятие квартиры с регистрационного учета, оплата коммунальных услуг, передача собственности по соответствующему акту, предупреждение о негативных свойствах помещения (плохой проводке и трубах, протекании крыши, незаконной перепланировке и т.п.). Обязанность покупателя — вовремя оплатить покупку и принять ее согласно передаточному акту;
  4. Сроки освобождения помещения;
  5. Варианты решения споров. Изменение условий сделки и ее расторжения обговариваются всеми сторонами. Если какая-то из сторон не согласна с условиями и разногласия не решаются на протяжении месяца, то продолжать спор надо в суде.
Контакты
МФЦ Недвижимости - это Многофункциональный центр опытных юристов, риелторов, банкиров, успешно работающих на рынке с 2000 года оказывающих консультативные, юридические, финансовые и риелторские услуги в сфере недвижимости, права и финансов.